Главная страница
Строительная теплофизика
Строительство в США
Тепловой режим здания
Геохронология Земли
Антикоррозионная зашита конструкций
Архитектура
Строительство подземных сооружений
Дымовые трубы
Черчение для строителей
Обмоточные провода
Проектирование радиопередатчиков
Радиоприемное устройство
Резисторы
Резисторы - классификация
Транзисторы
Электропитание
Электрические аппараты
Металлические корпуса
Операционные усилители
Устройства записи
Источники вторичного электропитания
|
Главная » Книги и журналы 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 ... 29 246. Вестибюль с лестницей. Учебный рисунок (цв. бумага, м^лок) 247. Интерьер узея. Учебный рисунок (уголь) 248. Выявление формы в зависимости от точки зрения . .-. II * Исполнение эскизов с учетом техники и манеры исполнения позволяет приступить к исполнению окончательного рисунка и вести его уверенно по намеченному плану (эскизу). 1-я стадия. Компоновка на листе бумаги изображения, пометка общих форм, линии горизонта, основных перспективных направлений. Все это делается по эскизу и выверяется на натуре. Сложные архитектурные формы приводятся на этом этапе работы к соответственным геометрическим объемам. 2-я стадия - в^гявление в рисунке соотношения основных частей здания, его членения. Одновременно с этим обобщенно помечается его окружение. Рисунок на этой стадии - основа для его дальнейшего развития и должен быть по возможности точным, выверенным по натуре. Следует еще и еще раз проверить правильность взятых пропорций, перспективных сокращений, соотношения целого к крупным членениям. 3-я стадия - прорисовка деталей сооружения и окружения (деревья, машины и т. д.). Степень проработки деталей определяется в зависимости от задачи. В рисунке панорамы, например, они могут обозначаться обобщенно, в рисунке же, где стоит задача раскрытия конструктивно-пластической структуры экстерьера, они прорисовываются более точно. Передний план прорабатывается более подробно, чем в глубине пространства. На этой стадии в рисунок вводятся намеченные эскизом элементы окружения - фигуры людей, растения, машины, предметы быта и т. д. Все это подчинено главному в изображении - архитектуре. Случайные детали, мешающие общему восприятию, исключаются из изображения. 249. Интерьер музея. Учебный рисунок (перо) 250. Фрагмент Соборной площади в Кремле. Учебный рисунок 251. Дворец уль^ры. Учебный ринок 252. Ипподром. Учебный рисунок 6w ;ir i£ 253. Стадион. Учебный рисунок 254. Метромост. Учебный рисунок 4-я стадия - рисунок обобщается. В тональн^хх рисунках добиваются убедительных отношений крупн^1х масс и соподчинения им деталей, в линейных - сила линий приводится к единой гармонии. Линии по своей силе, толщине и характеру должны быть масштабными размеру изображения. В учебном рисунке Соборная площадь в Кремле (рис. 250) широкой карандашной техникой обобщенно и цельно передано пространство и состояние освещения. На рисунке Дворец культуры ЗИЛ применение различных тональных градаций карандаша дало возможность передать материал изображаемой натуры - бетон, стекло, металл, зелень и т. п. (рис. 251). При изображении пространства для большей правдивости берут несколько горизонтов и точек схода. Особенно сложными упражнениями в рисовании архитектуры являются изображения улиц, площадей, панорам (рис. 258-260). В этих работах перед учащимися возникают серьезные композиционные вопросы - выбор формата картинной плоскости, определение соотношений земли, неба, архитектуры. Учебн^1й рисунок Ансамбль Новодевичьего монастыря в Москве выполнен пером и тушью. Найдены соотношения между отдельн^хми объемами, в меру отобраны детали, введены в композицию деревья, просто передана вода (рис. 261). В архитектурных зарисовках, выполненных в широко распространенной в архитектурной практике линейной манере, используются различные материалы - перо, фломастер, палочка, тушь, кисть и т. д. Кажущаяся легкость и свежесть рисунков достигается предварительными тренировками, работой наверняка , с одного раза . Интересна манера рисунка и акварельными карандашами. Линия, проведенная по мокрой бумаге, немного расплывается, тон карандаша хорошо размывается кистью и может быть набрана любая его сила (рис. 252-257). 255. Улица. Учебный рисунок 256. Промсооружение. Учебный рисунок Работая над архитектурным рисунком, следует постоянно обращаться к рисункам больших мастеров, копировать и анализировать их, изучать и овладевать разнообразными техническими приемами исполнения. Образцами для копирования могут служить рисунки самых разных мастеров. Например, рисунки Рембрандта (смешанная техника - перо, тушь или акварельная краска, штриховые рисунки), архитектурные рисунки Каналетто, Гонзаго, Ноаковского (перо, кисть, акварель). Следует обращаться и к рисункам архитекторов Кваренги, Казакова, Баженова, Щусева, Жолтовского, Фомина и др. В подлинниках эти рисунки есть в наших музеях, в том числе и в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева в Москве. Эти рисунки опубликованы во многих изданиях по истории искусства. Примеры рисунка мастеров приводятся в конце данного пособия. Рисование по заданным ортогональным проекциям Рисование по заданным ортого-нальн^хм проекциям имеет целью развить у учащегося объемно-пространственное мышление. Студент должен по чертежам ортогональных проекций - планам, фасадам, разрезам - представить всю пространственную композицию и уметь изобразить ее в перспективном или аксонометрическом рисунке. Свободная трансформация одного вида изображения в другой в творческом процессе поиска оптимального архитектурно-проектного предложения должна быть неотъемлемым качеством полноценного специалиста. Эти упражнения призваны развить у учащегося навыки выполнения архитектурных рисунков, находить посредством их архитектурно-композиционные решения. Методика выполнения заданий на эту тему определяется направлением программ по архитектурному проектированию. Эти упражнения служат мостиком , который соединяет рисование с архитектурным проектированием при обучении и воспитании будущего архитектора. Начальные задания даются во время рисования учащимися геометрических тел, когда перед ними ставится задача изобразить пространственно-объемную композицию из геометрических тел с заданной точки зрения и определенным горизонтом. Эти задания преследуют цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а затем по воображению. В рисунке надо правильно передать взаиморасположение форм, указанных в плане и других проекциях, соотношения их. На листе бумаги в малом размере учащийся помечает предлагаемый план, точки зрения и картинную плоскость, точки схода и выполняет по ним эскиз. После этого в соответствии с эскизом делается рисунок всей 234 Глава 5. Рисование форм архитектурн^1х ж^ий и окжающей ы
257. Крепостная стна. Учебный ринок 258. Панорама. Учб^й рисунок 259. Панорама Кр... Учебный рисунок композиции. На листе бумаги помечаются общие размеры изображения, основные объемы, их сопряжения (рис. 262). Следующее задание усложняется: учащемуся предлагается выполнить рисунок по данным ортогональным проекциям, но уже с самостоятельным выбором точки зрения, горизонта, освещения. В этом задании ставится и композиционная задача - выбрать такие параметры для построения рисунка, которые лучше всего раскрыли бы изображаемое в ортогональных чертежах. Для реализации этой задачи делается несколько эскизов и учащийся вместе с преподавателем решает, какой из них лучше. На основе этого эскиза ведется весь рисунок. В стадии выявления формы тоном очень важно построе- ние теней. После осознанной пометки рисунка теней они прокладываются тоном, выявляющим общие светотеневые отношения (рис. 263). В дальнейших заданиях перед учащимся возникают новые задачи - нарисовать в ортогональных проекциях свою комнату по памяти и по ним сделать перспективный рисунок. Выполнение этого задания закрепляет навыки изображения интерьера. Упражнение выполняется, как правило, на одном листе бумаги, на котором компонуется план, развертка стен, точки зрения и картинные плоскости. На этом же листе должны быть выполнены эскизы и окончательный рисунок. Таким образом, учащийся решает сложную композицию листа, куда включаются многие элементы. Крупным в композиции листа должен быть окончательный рисунок, ему подчинены все зарисовки, схемы. В подготовительной стадии работы выбирается точка зрения и горизонт, соответствующие характеру I I) изображаемого интерьера, решается 260. Набросок монастыря. 261. Панорама характер перспективы - фронтальный или угловой вариант. Интерьер рисуется с внутренним оборудованием и мебелью. Для изображения мебели на полу в перспективе помечаются ее размеры хорошо также лаконично, с условным и места расположения, и на этой основе показом только собственных и падаю-строится их рисунок. В этих рисунках щих теней, легким тоном, не забиваю- 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 ... 29 |
|