Главная » Книги и журналы

1 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 17

Фирма Конкрит транспорт миксер выпускает автобетоносмесители с барабаном вместимостью от 2,3 до 11,4 м^, у которых смеситель имеет привод либо от вала отбора мощности автомобиля, либо от автономного двигателя.


Рис. 45. Автобетоносмеситель на базе трехосного автомобиля фирмы Рекс


Рис. 46. Автобетоносмеситель на двухосном полуприцепе фирмы

Рекс

Фирма Констракшен мащинери выпускает четыре серии автобетоносмесителей с барабанами вместимостью от 4,5 до 11,4 м^. Одна из этих серий специально предназначена для приготовления и выдачи жесткой бетонной смеси и имеет особую конструкцию смесительного барабана.

Бетоносмесители устанавливаются как непосредственно на шасси автомобилей, так и на полуприцепах к автотягачам (фирма Рекс ) (рис. 45 и 46).

Фирма Челендж Кук изготовляет две серии автобетоновозов: Пейсмакер - для бетонной смеси с нормальной подвижностью и Супер Пейсмакер - для особо жестких бетонных смесей.

Бетононасосы также выпускаются как на шасси автомобилей, так и на отдельных автомобильных прицепах и используются в комплекте с автобетоносмесителями (рис. 47, 48).

На строительстве, осуществляемом в США, используются специальные, весьма рациональные автомашины, предназначенные для перевозки жидкого топлива и масел. Фирма Форд выпускает грузовые автомобили, на шасси которых устанавливаются цистерны для перевозки жидкого топлива (топливовозы). Модель топливовоза Форд К изготавливается на шасси К-500 или К-700, которые имеют шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели (табл. 29). Цистерна внутри разделена на

ТАБЛИЦА 29 ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОПЛИВОВОЗА ФОРД К

Показатель

Вместимость цистерн, л 6840 1 8208

База, мм

4.318

4318

Длина, мм

6400

6578

Ширина, мм

2222

2235

Высота, мм

2590

2692

Внутренние размеры цистерны, мм:

длина

3302

3479

2057

2209

1295

1372

Собственная масса, кг:

с бензиновым двигателем

4035,6

4423,5

с дизельным двигателем

4140

4527,4

10-865





Рис. 47. Автобетононасос


Рис. 48. Бетононасос модели Р-366 прицепной, производительностью 49,5 м^/ч фирмы Кейс

три равных отсека ё KotopHX оДноЁременно можно перй--возить три вида разного топлива (керосин, бензин, нефть).

Второй тип топливовоза Форд-Д800 представляет собой грузовой автомобиль, на котором установлена специальная цистерна, разделенная на четыре равных отсека с отдельными выводами. В таких топливовозах одновременно можно перевозить четыре различных вида жидкого топлива и масел: керосин, бензин, нефть, дизельное топливо, автомобильное масло. Автомобиль имеет 6-цилиндровый бензиновый или дизельный двигатель, 5-ступенчатую коробку перемены передач. Наблюдается тенденция увеличения номенклатуры жидкого топлива, перевозимого за один рейс автотранспортом, за счет увеличения количества отсеков в цистернах.

Техническая характеристика топливовоза Форд Д800

База, мм............... 3400

Общая длина, мм............. 6248

Ширина, мм.............. 2286

Высота, мм . . ............ 2438

Внутренние размеры цистерны, мм:

длина................ 4293

ширина.............. 2032

высота................ 1219

Собственный вес, кг:

с 6-цилиндровым бензиновым двигателем . . 5271

с 6-цилиндровым дизельным двигателем . . . 5171

Общая вместимость цистерны, л....... 9120

Значительный интерес представляют специальные машины для перевозки асфальта (асфальтовозы). Фирма Юнитанк выпускает прицепные автоцистерны с подогревателями для перевозки асфальта. Модель Маленький Джек (по данным фирмы) является наиболее экономичным автоматизированным хранилищем с подогревом, не требующим ни оператора, ни электроэнергии (табл. 30).

Для этого используется дешевый газ. Подогреватели безопасны в работе, все операции при использовании нефтяного газа полностью автоматизированы. Асфальт сохраняет нужную температуру до полного его использования. Вместимость цистерны 31 600 или 47 196 л.

Эта же фирма выпускает цистерны для хранения и перевозки асфальта с жидкостным подогревом модели



ТАБЛИЦАЗО

бСНОВНЫЕ ДАЙНЫЁ АСФАЛЬТОВОЗА, МОДЕЛИ МАЛЕНЬКИЙ ДЖЕК

Показатель

Модель 69

Модель 93

Вместимость хранилища для асфальта, л Вместимость хранилища для топлива, л Вмссгимость системы передачи тепла, л Общая длмиа, мм Высота, мм

Наружный диаметр, мм Толщина оболочки, мм Размер шин Число форсунок, шт.

Вместимость расширительной емкости, л Колебания температуры Толщина тепловой изоляции, мм Привод тормозов Масса, кг

31600

47 196

6 840

6 840

1 824

2 280

8000

12 000

3350

3 350

2400

2 400

8,25X20

8,25X20

100-325

100-325

Пневматический

5990

7200

ТАБЛИЦА 31

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АСФАЛЬТОВОЗОВ МОДЕЛИ БОЛЬШОЙ ДЖЕК

Показатель

Вместимость цистерны, м

36 936

45 600

68 400

Размеры, мм:

длина

10 500

12 000

13 050

2 400

2 400

3 000

3 450

3 450

3 900

Размер шин

8,25X20

8,25X20

8,25X20

Привод тормозов

Воздушный

Вместимость подогревате-

54,72

54,72

82,08

ля, л

Количество топлива для на-

1140

1482

грева, л

Большой Джек (табл. 31). В них подогрев асфальта осуществляется вспомогательным оборудованием. В качестве топлива могут быть использованы нефть, дизтоп-ливо, мазут, газ. Контролирование циркуляции полностью автоматизировано. Изготовляется несколько моделей асфальтовозов с полезным объемом 36 936 45 600 и 68 400 л.

Стреловые самоходные краны. В США преимущественное применение на монтажных и погрузочно-разгру-

йочных работах в строительстве получили стреловые самоходные краны, гусеничные, пневмоколесные, коротко-базовые и на специальном шасси автомобильного типа. Свыше 20 фирм накопили большой опыт в изготовлении стреловых са.дюходных кранов. Эти краны выпускаются более 150 моделей грузоподъемностью от 5 до 300 т и более. Причем объем производства кранов на спецшасси автомобильного типа достигает 70-80% общего объема их производства.

Из общего количества стреловых кранов около 75% изготовляются с гидравлическим приводом. С таким приводом выпускаются, например, все стреловые краны на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью до 15 т. Отдельные модели кранов на спецшассн автомобильного типа грузоподъемностью до 100-125 т также оборудуются гидроприводом.

С дизель-электрическим приводом выпускаются в основном стреловые краны на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью 15 т и более. Доля стреловых кранов грузоподъемностью 80-100 т и более в общем объеме производства стреловых кранов не превышает 20-25%.

Многие модели стреловых кранов имеют телескопическую стрелу (рис. 49 и 50). Такие стрелы в качестве основного рабочего оборудования применяются, например, в кранах на короткобазовом шасси грузоподъемностью до 40 т, на спецшасси автомобильного типа грузоподъемностью до 125 т и даже в гусеничных и пневмоколесных кранах грузоподъемностью до 16 т.

Серьезное внимание уделяется вопросам снижения осевых нагрузок и габаритов кранов до значений, соответствующих или близких к нормам, установленным для дорог общего назначения. В этих целях для изготовления кранов применяются высокопрочные стали, обеспечивающие снижение их массы на 10-15%. Передвижение по дорогам общего назначения кранов, у которых осевая нагрузка и габариты превышают установленные нормы, допускается при условии уплаты их владельцами органам дорожного надзора соответствующей суммы сборов за негабаритность и избыточный вес.

Основным же решением, направленным на снижение осевых нагрузок, является применение для кранов специальных многоосных шасси автомобильного типа, которые изготавливаются непосредственно краностроитель-




Рис. 49. Гидравлические краны с телескопической стрелой фирмы

<Гроув

ными фирмами, однако в последнее время наблюдается все большая концентрация их производства на крупных заводах машиностроительных объединений. При этом широко практикуется кооперация со смежными отраслями промышленности, особенно с автомобилестроительными заводами, которые поставляют для фирм - изготовителей крановых шасси силовые установки, мосты, рессоры, элементы трансмиссии и органы управления.

На выпуске крановых шасси специализируются фирмы Крейн Керия Корпорейшн Беалл , Пирс , Шо-увэл , потребителями продукции которых являются такие известные краностроительные фирмы, как Бюсай-рус-Ири , Харнишбрегер , Лорейн , Линк-Белт , Мичиган и др.

По своему конструктивному исполнению краны на короткобазовом шасси занимают промежуточное положение между пневмоколесными кранами и кранами на шасси автомобильного типа. Отношение размеров колеи и колесной базы их шасси находится в пределах 0,8-0,9, в то время как у кранов на шасси автомобильного типа оно равно 0,4-0,5. Краны на ко-роткобазовых шасси имеют кабину впереди, а двигатель в задней части шасси.

Мосты короткобазовых пневмоколесных кранов и

кранов на спецшасси авто-

мобильного типа оснащаются односкатными и сдвоенными большегрузными шинами высокого и низкого давления. Высокая несущая способность шин достигается применением для их каркаса многослойного корда в (до 25 слоев) из нейлоно-вой ткани или металлических нитей.

В качестве силовых установок кранов используются мощные транспортные ди- ij*,;::r-*.,. зельные двигатели, размещаемые с целью снижения уровня шума и вибрации, воздействующих на водителя, за кабиной. Кабина, где размещен пульт управления передвижением крана, изготавливается в виде Отдельного блока. Комфортность 5- 50. Гидравлический кран , модели TM-800 гризоподъемно-

кабин управления весьма тью 70 т с телескопической высока. стрелой фирмы Гроув



т



Стреловой самоходный кран Роудраннер МС 50-С фирмы Ро-Продактс на спецшасси автомобильного типа применяется для погрузки, транспортирования н укладки длинномерных элементов в стесненных условиях строительных площадок. Кран поднимает и транспортирует груз весом до 3,4 т при вылете крюка 9 м, скорость передвижения в транспортном положении 64 км/ч.

Кран 65-С фирмы Бьюкирис Эри Ко грузоподъемностью 70 т с гидравлическим приводом имеет скорость подъема груза в диапазоне от О до 145 м/мин. Скорость подъема крюка регулируется путем торможения барабанов лебедки. Для привода главного и вспомогательного барабанов лебедки, лебедки стрелы и механизма поворота используются гидромоторы с планетарными редукторами.

На кране 60Т фирмы Бьюкирис Эри Ко установлена стрела длиной 12 м. В транспортном положении стрела укладывается горизонтально на уровне крыши кабины. При этом высота машины составляет 3,9 м. Менее чем за 5 мин выносные опоры с гидравлическим приводом выдвигаются и выравнивают кран на любом грунте. С помощью одного рычага можно изменять угловую скорость двигателя, с помощью другого рычага - крутящий момент на выходе гидротрансформатора, обеспечивая бесступенчатое изменение скорости в зависимости от условий работы.

В сменное оборудование крана входят две стрелы: одна-из уголков, другая (по желанию заказчика) - трубчатой конструкции. Последняя предназначена для выполнения работ при большом вылете стрелы. Применение удлинителей трубчатой конструкции позволяет увеличить длину стрелы до 63 м.

Кран модели 11250 фирмы Американ Хойст энд Деррик Ко имеет раздвигаемые и сдвигаемые с помощью гидравлики гусеничные тележки. Управление раздвиже-нием гусеничных тележек -дистанционное, из кабины машиниста.

Привод гусениц от индивидуальных гидродвигателей обеспечивает исключительно высокую маневренность машины. При движении гусениц в разных направлениях кран может поворачиваться на месте.

При перемещении крана с одной строительной площадки на другую для снятия противовесов используется рстроенназ гидравлическая система. Стрела может быть

легко снята. Высота крана при опущенной стреле составляет 4,1 м. Узлы крана могут быть демонтированы, что позволяет преодолеть габаритные и весовые ограничения при передвижении.

На кране устанавливается стрела длиной 87 м. Кран йожет оборудоваться экскаваторным ковшом грузо-лодъемностью 19 т при длине рукоятки 36 м. Предусмотрена возможность крепления крана растяжками (по типу деррик-кранов), благодаря чему его грузоподъемность можно увеличивать вдвое.

Фирма Гроув выпускает гидравлический кран ТМ-550 грузоподъемностью 55 т на пятиосном спецшасси автомобильного типа с двумя дизельными двигателями для привода хода и крановых механизмов. Вращение поворотной платформы осуществляет гидравлический планетарный поворотный механизм с угловой скоростью О-3 мин-. Крановый механизм и опоры приводит в действие дизельный двигатель мощностью 180 л. с. с помощью четырехнасосной гидравлической системы.

К опорной раме крепится четырехсекционная телескопическая стрела коробчатой конструкции, выполненная из специальной высококачественной стали. Все секции стрелы имеют независимое друг от друга движение, в том числе и под нагрузкой, которое осуществляется в пределах от 10 до 32 м при помощи гидроцилиндра. Головная секция стрелы оборудована оголовком. Подъем стрелы на угол от О до 75° и опускание ее осуществляются принудительно посредством двух гидроцилиндров. Управление подъемом и опусканием стрелы ручное или ножное. На кране установлен гидравлический грузоподъемный механизм с планетарной понижающей передачей, двумя скоростями и встроенным автоматическим тормозом. Опускание груза - принудительное с точным ручным управлением. Шасси с колесной формулой 10X6, изготовляемые в Канаде, имеет два ведомых управляемых моста трубчатого сечения и три ведущих задних моста с гипоидной понижающей передачей. Нагрузка на передний мост составляет 2X10 000, на задний - 3X9700 кг. Для управляемых осей применены одинарные шины 14Х Х20, для ведущих - двойные шины 12X20. В качестве ходового использован двигатель мощностью 265 л. с. На шасси установлены пневматические тормоза, тормоз с пружинным энергоаккумулятором, ручной тормоз и тормоз двигателя. Передние и задние опоры съемные двой-



ной коробчатой конструкции. Выдвижение опорных рам и установка опорных домкратов осуществляются при помощи гидравлики.

За дополнительную плату фирма поставляет следующее специальное оборудование к крану: односекционный гусек длиной 8,25 м, двухсекционный гусек с ручным выдвижением длиной от 8,25 до 13,4 м, одноканатный крюк для гуська , второй грузоподъемный механизм, указатель числа оборотов канатного барабана, выключатель предельного грузового момента (концевой выключатель), мосты с планетарной передачей вместо стандартных мостов с гипоидной передачей.

Рассмотрение конструкций стреловых кранов, выпускаемых фирмами США (табл. 32, 33), позволяет обобщить направления их совершенствования в настоящее время:

применение для кранов гидропривода и телескопических стрел, расщирение номенклатуры рабочего оборудования;

использование специальных материалов и конструктивных рещений, обеспечивающих снижение осевых нагрузок и габаритных транспортных размеров мащины;

применение многоосных длиннобазовых и короткобазовых щасси с различным количеством ведущих и управляемых мостов;

разработка щасси с различными колесными формулами для одного и того же типоразмера крана;

развитие унифицированных базовых щасси со сменными осями и опорами и другими элементами с целью создания модификаций для близких типоразмеров кранов;

внедрение в трансмиссии щасси устройств, обеспечивающих улучшение тягово-скоростных характеристик машины;

установка специальных шин с повышенной несущей способностью и проходимостью;

повышение комфорта кабин управления и рациональное их размещение с целью повышения удобства работы машиниста-шофера и снижения транспортных габаритов;

улучшение грузоподъемных характеристик кранов за счет применения телескопических стрел, стрел с пальцевым соединением, съемных элементов, складывающихся порталов, перемещаемых во внутрь портала стрел.

< с

о о

из о S О н ей <

О

о < 3

ш с

и

<

<

i to 1 -

о ю

1- -

00 СМ

о

4.*. -

5

-СМ С7>

4.Ю i

&5

со о> to со со

00 со

<N

* со * о

со 2. ю со

о

о

а

о л

с

о о

т VO >1 я

а, а и. X

о ж

S 03

о о

S ..

О. . R Ч S

си ю

ь g 5-2

ю со 3

U С1,

и

о

ь. о

о о

ь

to to



т

о о <

в

S о еа О т <

О

е-о ь О

< X

и

Н В] 2

с( О X

о

<

о

О

U ь

1м 1м

to ~ 00

ю -

-* 00 00 1м

1 2 g ?: о

ю м о

(М со

- 2 2 2

2; S

Ю 00

(М -. о h-T ю' то

00 * -

2 +

- о ю ч О' 2 X - о

Ю 1Л 00 о о

(D со

1м Ю 00 о 1 v

ю о> о

.л - о>

;я § X -

;£) - н

-. 00

о

- СО X

о

и

с

о

со >. CL 1-н

с о

О) (О

3 ю

s a:

a С

о

о о. о

о ю о

ч

а

о

о

К

а

а ч >1 S

S а

и

о

о

и

о

к

с

а

о

О

к

а

Ч

и

о

О

о

ручные машины. Фирмы США изготавливают в большом количестве различные ручные машины. Ежегодно выпускается 12-15 млн. шт. таких средств малой механизации, нескольких сотен типоразмеров, предназначенных для использованпя в промышленности, строительстве, а также применяющихся в быту (табл. 34).

ТАБЛИЦА 34

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА РУЧНЫХ МАШИН В США

Ручные машины, группа, тип

% общего количества ручных машин

Машины ручные электрические Машины ручные электрические различного назначения Гайковерты ручные безударные и шуруповерты ручные Гайковерты ручные ударные Молотки электрические Рубанки электрические и машины ручные фрезерные

Машины ручные радиально-шлифо-вальные

Машины ручные ленточно-шлифо-

вальные

Пилы ручные электрические дисковые

Лобзики

Прочие виды продукции Машины ручные пневматические Машины ручные сверлильные Молотки пневматические рубильные, клепальные, отбойные Гайковерты ручные ударные Машины ручные шлифовальные и полировальные

Прочпе виды продукции

% общего количества ручных машин по группам

11,3

12,6

14,2

Наиболее представительными, выпускающими продукцию до 200 типоразмеров изделий, являются следующие фирмы: Блэк , Энд Декер , Чикаго пнеуматик , Скил , Клеко , Эрод , Роквелл , Портэбл тулз , Тор , Миллере , Фоле , Генгерсолл-Рэну и др.

Выпуск ручных машин осуществляется на основе исиользования унифицированных узлов и деталей: двига-



теля, корпусных деталей, пускового устройства и коми-1 лектующих изделий.

Высокие эксплуатационные качества и надежность ручных машин, изготовляемых фирмами, обеспечиваются в первую очередь высокой точностью их изготовления и сборки, применением качественных материалов и комплектующих изделий.

Для увеличения надежности и долговечности в конструкциях машин американских фирм используются про-цессионные подшипники качественные обмоточные и изоляционные материалы и т. д. В новых конструкциях машин применены совершенные системы жидкой смазки.

Многие ручные электрические машины снабжены автоматическими предохранителями для защиты двигателя от перегрузок при защемлении рабочего инструмента.

Из общего количества выпускаемых в США ручных машин наибольшую часть составляют электрические машины. Основная масса электрических машин HsroTaBj ливается на базе однофазных коллекторных двигателей с двойной изоляцией, нормальной частоты тока, номинальной мощностью от 0,05 до 2 кВт, с частотой вращения до 15 000-20 000 мин-.

Последние тенденции в развитии конструкций ручных электрических машин заключаются в расширении их рабочего диапазона и создании машин многоцелевого назначения. Это обусловило увеличение выпуска широкой номенклатуры сменного рабочего инструмента многоскоростных машин и машин с изменяющимся режимом работы. Например, фирма Скил изготавливает электрическую ручную сверлильную машину для сверления отверстий во многих материалах, в том числе металле, камне, пластмассах, дереве и др. Отличительной особенностью ее является широкий диапазон бесступенчатого регулирования скоростей без выключения шпинделя. В комплект поставки этой машины, кроме различных сверл, входят гайковерт, дисковые пилы, абразивные круги, металлические щетки.

Ручную электрическую машину, близкую по своим показателям к предыдущей, выпускает фирма Милуо-i ки . Она имеет специальную прямоугольную приставку, которая позволяет просверливать отверстия в плоскости, перпендикулярной оси вращения привода, что делает ее пригодной для использования в стесненных условиях. Кроме того, приставка позволяет иметь две добавочные

скорости. Машина дополнительно укомплектовывается алмазными сверлами для проходки отверстий в железобетоне.

Значительный интерес представляют гайковерты, выпускаемые фирмой Ингерсолл Рэнд на базе коллекторных электродвигателей с двойной изоляцией. Они предназначены для резьб диаметром от V2 до 1 и имеют тарировку крутящего момента и реверс. Тарировка крутящего момента позволяет осуществлять затяжку прецессионных резьбовых соединений в ответственных местах, а реверс обеспечивает как затяжку, так и отворачивание резьбовых соединений. Учитывая, что реверсирование некоторых видов ручных машин, как, например, радиально-шлифовальных, повышает эффективность их работы, фирма Портэбл тулз выпускает такие машины, оборудуя их специальными комбинированными выключателями.

Среди электрических ручных машин следует отметить выпускаемую фирмой Роквелл плоскошлифовальную машину, у которой платформа совершает 11 - 12 тыс. орбитальных колебаний в минуту с небольшим радиусом, что обеспечивает высококачественную обработку поверхности.

Не меньший интерес представляют электроножовочные пилы фирмы Ингерсолл Рэнд . Эти пилы предназначены для пропила фасонных отверстий и проемов в металлических конструкциях, в бетонных и железобетонных перегородок. Пила оборудована устройством для изменения скорости и хода ножовочного полотна, что значительно расширяет область ее применения.

В пневматических ручных машинах наиболее широко применяются ротационные лопастные двигатели различных типоразмеров, унифицированные между собой. Особый интерес представляет автоматический шуруповерт фирмы Аре . Шуруповерт выполнен реверсивным и имеет устройство для автоматической остановки при достижении определенного момента затяжки, регулируемого в диапазоне от 1 до 12 кг/см.

В последние годы в США сравнительно широкое распространение получили ручные машины с автономным источником питания. Фирмы, выпускающие ручные машины, изготовляют в широком ассортименте запасные части и сменный рабочий инструмент.



Оборудование для производства отделочных и гидроизоляционных работ. Для нанесения грунтовок, кровельных и гидроизоляционных мастик, окрашивания поверхностей, герметизации стыков ограждающих и других конструкций, а также для приготовления смеси красок или мастик в США широко используется оборудование для безвоздушного распыления, выпускаемое фирмой Грако .

При помощи этих установок рабочий материал, будь то краска, кровельный материал или мастика, подается под высоким давлением и распыляется через жиклер наконечника пистолета. Высокая скорость истечения, которая создается при этом, приводит к тому, что струя рабочего материала разбивается на весьма мелкие части при выходе из наконечника. В отличие от обычных сис-стем распыления в данном случае воздух для дробления жидкости не используется. Распыленная струя, таким образом, имеет четко ограниченные края и в ней отсутствует турбулентность.

Распыление за границами поверхности, подвергающейся обработке, которое образуется главным образом за счет отраженных воздушных потоков при воздушном распылении, практически отсутствует, что дает большую экономию рабочего материала. (Одновременно достигается лучшее проникание наносимого материала в обрабатываемую поверхность, а также более высокая сцеп-ляемость, что обеспечивает создание лучшей защитной пленки за одно покрытие.

Обработка поверхностей путем безвоздушного распыления имеет много преимуществ по сравнению с покрытием кистью или роликом. При безвоздушном распылении, например, в несколько раз увеличивается производительность труда. Обычно квалифицированный маляр, работающий кистью, наносит максимум от 15 до 19 л краски за восьмичасовой рабочий день. Если есть возможность использовать ролик, то он может увеличить свою производительность и наносить от 40 до 80 л краски за день. Если же используется правильно выбранное распыляющее оборудование, то можно наносить! за 1 ч такое же количество краски, которое маляр средней квалификации наносит кистью за восьмичасовой pa-j бочий день. Другим преимуществом применения распы-1 ляющего оборудования является обеспечение . лучшего контроля за толщиной наносимого покрытия.

Оборудование безвоздушного распыления фирмы Грако производится двух основных видов, пневматическое и электрическое. Максимальная производительность этих установок колеблется от 1,25 до 26 л/мин в зависимости от вязкости наносимого материала.

Фирмой Грако выпускаются две электрические установки безвоздушного распыления: ЕМ-350 Гидра-Спрей (рис. 51) и ЕН-333 Гидра-Спрей (рис. 52). С помощью этих установок можно наносить эмали, лаки, алкидные смолы и другие декоративные и защитные покрытия. Для работы установки подключаются к домашней электросети. Работа гидравлического насоса, подающего краску, согласуется с изменением давления красителя на выходе установки: в случаях, когда нет нагрузки (нет выхода краски), он автоматически переключается на холостую работу.

Имеются модели таких установок с подачей рабочего материала из контейнеров вместимостью от 20 до 200 л, находящихся на некотором удалении от установок, а также модели с непосредственной подачей из 20-литровых барабанов самой установки. Установки смонтированы на трубчатом колесном шасси. Модели различаются в основном общей массой и производительностью,

-Модель ЕН-333 имеет массу 50 кг, а модель ЕМ-350- 39 кг. Кроме того, модель ЕМ-350 оборудована взрыво-безопасным мотором, который приводит в действие


Рис. 51. Установка безвоздушного распыления ЕМ-350 Гидра-Спрей фирмы Грако

Рис. 52. Установка безвоздушного распыления ЕН-333 Гидра-Спрей фирмы Грако


.11-865



Плунжерный насос Для краски. Передача движения осу.

ществляется с помощью зубчатых передач, погруженных Б масло, поэтому работу установки сопровождает лишь небольшой механический шум. Это очень важный фактор, если покраска производится в школах, больницах н других аналогичных учреждениях, где рабочий шум должен быть минимальным. Взрывобезопасный мотор позволяет производить покраску во время ремонта заводских помещений, где одновременно ведутся взрыво- или огнеопасные работы.

Как указывалось выше, фирма Грако выпускает, кроме электрических, пневматические установки для безвоздушного распыления красок и различных мастик. Имеются установки четырех основных типов - Монарх , Президент , Бульдог и Кинг .

Основным рабочим агрегатом каждой из указанных моделей пневмагических установок является насос, приводимый в действие сжатым воздухом. Передаточный коэффициент между мотором и насосом характеризует соотношение давления поступающего воздуха и давления в выходящей жидкости. Так, например, установка с передаточным коэффициентом 5: 1 при давлении поступающего воздуха 7 кг/см будет иметь давление выходящей жидкости, равное 35 кг/см.

Одним из преимуществ пневматической системы является ее способность автоматически регулировать свою рабочую скорость в зависимости от различных рабочих нагрузок. Она может мгновенно замедлять или увеличивать скорость и таким образом компенсировать изменения рабочей нагрузки в широких пределах. Установка имеет возможность также противостоять высокому рабочему давлению без повреждения мотора, насоса или распылителя. Она не имеет искрообразователей и является взрывобезопасной, что очень важно при работе в огнеопасной зоне.

Установка Монарх Гидра-Спрей с передаточным коэффициентом 23: 1 является наименьшей из числа пневматических установок безвоздушного распыления. Производительность ее равна 2-5 л/мин, что достаточно для продолжительного питания двух распылителей практически в любых рабочих условиях. Давление поступающего воздуха к установке должно быть в пределах от 1,5 до 8,5 кг/см. Эта установка выпускается с подачей рабочей жидкости непосредственно из транспортных

барабанов вместимостью от 20 до 200 л или же с подачей по сифону из транспортного контейнера. Она перевозится в легком фургоне или в автомашине.

Установка Президент Гидра-Спрей с передаточным коэффициентом 30: 1 имеет производительность до 6,5 л/мин, что позволяет обеспечить бесперебойную работу нескольких распылителей с наконечниками, требующими подачи больших объемов жидкости. Давление поступающего воздуха должно быть также в пределах от 1,5 до 8,5 кг/см. Эта установка выпускается смонтированной на подставке, на тележке или может быть установлена на транспортном барабане. Подача краски осуществляется по сифону или же непосредственно из барабанов.

Установка Бульдог Гидра-Спрей с передаточным коэффициентом 30 : 1 рекомендуется для использования в тех случаях, когда необходимо подавать большие объемы жидкости под высоким давлением. Производительность ее достигает 12 л/мин, что дает возможность питать несколько распылителей с наконечниками большого диаметра. Рабочее давление воздуха должно быть в пределах от 1,8 до 8,5 кг/см. Эта установка монтируется на подвижной или на неподвижной платформе. Пода- ча рабочей жидкости производится по сифону или же непосредственно из транспортных барабанов вместимостью 200 л. Установка может также монтироваться на грузовом автомобиле.

Установка Кинг Гидра-Спрей с передаточными коэффициентами 20 : 1 и 45 : 1 является в настоящее время самой мощной пневматической установкой в мире (рис. 53). Производительность ее достигает соответственно 26 и 13 л/мин. Это обеспечивает работу нескольких распылителей при покраске очень больших площадей, а также в тех случаях, когда подводящие . Шланги имеют большую


Рис. 53. Установка Кинг Гидра-Спрей с передаточными коэффициентами 20:1 и 45;1



1 ... 5 6 7 8 9 10 11 ... 17
Яндекс.Метрика