Главная » Книги и журналы

1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 17

пускаются также экскаваторы на пневмоколесном шасси и на специальных шасси, но, как правило, с ковшами вместимостью не более 0,8-0,9 м^. Для работы в слабых грунтах применяется уширенное и уширенно-уд-линенное гусеничное ходовое оборудование. В настоящее время широкое применение в экскаваторах получили гусеничные шасси тракторного типа фирм Линк-Белт , Харнишфеджер Корп и др.

Экскаваторостроительные фирмы используют готовые узлы и детали гусеничного хода, закупленные у специализированных фирм, изготовляющих их для тракторов. Это позволяет уменьшить трудоемкость изготовления экскаватора, снизить в связи с повышенной долговечностью гусеничных ходов тракторного типа эксплуатационные расходы.

Хорошо организованная и разветвленная сеть снабжения запасными частями к тракторам позволяет также строителям, эксплуатирующим экскаваторы, получить запасные части в более сжатые сроки.

Следует отметить, что эффективность использования гусеничного хода тракторного типа для одноковшовых экскаваторов с излишком перекрывает затраты, связанные с увеличением веса машины на 10-15%.

Что касается специальных шасси автомобильного типа, используемых для одноковшовых экскаваторов, то здесь также достигнута высокая степень межфирменной кооперации. Так, например, фирмы Линк-Белт , Харнишфеджер Кори , Кёринг , Нордвест Инджини-ринг Ко и Бьюкирис Эри Ко устанавливают производимое ими рабочее оборудование экскаваторов на шасси, сконструированные и изготовленные фирмой Грин Керриер Корп .

В зависимости от массы экскаватора применяются двух-, трех- и четырехосные специальные шасси автомобильного типа. Экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,7 м^ устанавливают на двухосном и трехосном спецшасси, а экскаваторы с ковшами вместимостью свыше 0,7 мз-на четырехосном спецшасси автомобильного типа. Скорости передвижения экскаваторов на спецшасси достигают 60 км/ч.

Наряду с полноповоротными экскаваторами отдельные фирмы выпускают навесные неполноповоротные гидравлические экскаваторы на базе тракторов.

С целью наиболее эффективного использования экскаваторов в конкретных условиях они оснащаются большим количеством сменного рабочего оборудования: ковшами уменьшенной и увеличенной вместимости, погрузочными и грейферными ковшами, профильными ковшами, оборудованием драглайна, разнообразными захватами и приспособлениями для погрузки штучных и сыпучих грузов, планировочными ковшами, ножами и отвалами, зубьями для рыхления дорожных покрытий и корчевания пней и т.д. Некоторые фирмы выпускают ковши для работы в липких и влажных грунтах. Эти ковши снабжаются автоматическими выталкивателями, очищающими при разгрузке внутреннюю поверхность ковша.

Наиболее широкая номенклатура сменного рабочего оборудования и рабочих органов выпускается для экскаваторов с ковшом вместимостью 0,25-0,75 м^ (прямая и обратная лопаты, драглайн, штанговый грейфер, копровое оборудование и др.). Оборудование обратной лопаты применяется на экскаваторах с ковшами вместимостью до 3,5 м^. Применяются различные модификации прямых и обратных лопат (прямые лопаты для вскрышных работ, для погрузочных работ, обратные лопаты для отрывки траншей и др.). Погрузочные лопаты оснащаются ковшами увеличенной вместимости. Широкая номенклатура сменного рабочего оборудования обеспечивает экскаваторам универсальность и соответствие технологическим условиям выполнения различных видов работ.

Ряд выпускаемых в США моделей экскаваторов имеет устройства, обеспечивающие долговременное действие смазки гусеничного хода. Некоторые экскаваторы оборудуются централизованными системами смазки.

Кабины управления экскаваторов снабжаются регулируемыми сиденьями, устройствами для вентиляции и обогрева, стеклоочистителями, а при необходимости кондиционерами, имеют повышенную обзорность. Особое внимание уделяется снижению шума и вибрации на Рабочем месте машиниста, снижению усилий, необходимых для управления рычагами.

Траншейные экскаваторы непрерывного Действия, позволяющие обеспечить высокие темпы производства земляных работ, широко используются в



строительстве США. Они являются специализированными машинами, роющими траншеи заданного профиля за один проход. При равных массах и мощности силовых установок производительность многоковшового траншейного экскаватора в 1,5-2 раза выше, чем одноковшового. Применение многоковшовых траншейных экскаваторов на земляных работах позволяет исключить зачистные работы, что обеспечивает сокращение объемов ручных работ. Их изготовлением в США занимаются 13 фирм, выпускающих 85 моделей машин, из которых 28 роторных и 57 цепных. 43 модели выпускаются на гусеничном ходу и 42 - на пневмоколесном. По своим техническим параметрам траншейные экскаваторы, выпускаемые в США, находятся на более высоком техническом уровне, чем выпускаемые в других капиталистических странах.

В траншейных экскаваторах, поставляемых фирмами США, гидравлические устройства почти полностью вытеснили механические передачи для подъема и опускания рабочего оборудования и начинают применяться в силовых системах машин для рабочего передвижения и в отвальном устройстве. Ведущими фирмами США в производстве траншейных экскаваторов являются: Барбер Грин , Кар Вуд Индастриз , Кёринг (Пар-сонс) , Кейс (Дейвис) , Кливленд , Чарльз Машин Боркс .

Фирма Барбер Грин изготовляет 10 моделей роторных экскаваторов и несколько моделей цепных. В качестве базы ряда моделей используется шасси на гусеничном ходу с двигателем мощностью 65 л. с. По требованию заказчика экскаваторы оборудуются дизельным или карбюраторным двигателем. Общая компоновка экскаваторов фирмы Барбер Грин отличается простотой и рациональностью расположения узлов и механизмов (рис. 31).

Цепной траншейный экскаватор Т-784, выпускаемый этой фирмой, имеет вертикальный многоковшовый рабочий орган. Базой этого экскаватора является гусеничное шасси, применяемое обычно для роторных траншейных экскаваторов, поэтому при необходимости на данной модели возможна замена цепного рабочего органа роторным.

Фирма Кар Вуд Индастриз производит роторные траншейные экскаваторы Бьюки , осуществ-

ляющие копание глубиной до 3,3 м, и цепные с Глубиной копания до 4,88 м. Как правило, на экскаваторах Бьюки используется гусеничное ходовое оборудование, созданное на базе тракторных шасси. Некоторые модели имеют колесный или колесно-гусеничный ход. Для управления рабочим передвижением служит система, которая позволяет машинисту регулировать рабочую скорость независимо от других рабочих операций.

Число ковшей и их ширина могут меняться в зависимости от заданного сечения траншеи и свойств грунта. Например, конструкция ротора модели 318 обеспечивает установку 12, 15 или 18 ковшей. Ковши имеют сменные днища - сплошные и прутковые. При использовании прутковых значительно улучшается процесс разгрузки при рытье траншей в налипающих грунтах.

Фирма Кёринг (Пар со не) является одной из ведущих фирм в области экскаваторостроения в США. Эта высокоспециализированная фирма выпускает роторные и цепные траншейные экскаваторы различного назначения с глубиной копания 0,96-2,44 м


Рис. 31. Экскаватор XL-50 фирмы Барбер Грин 107



Для роторных и 1,5-7,6 м -Для цёпнЫх. Все модели траншейных экскаваторов этой фирмы имеют гидравлический привод транспортера, подъема и опускания рабочего органа. На ряде моделей применено гидравлическое натяжение гусениц. Все цепные экскаваторы снабжены телескопической ковшовой рамой с гидроприводом и гидравлическим натяжением ковшовых цепей.

Для увеличения ширины траншей экскаваторы оснащаются дополнительным оборудованием; боковыми фрезами или переходными элементами, прикрепляемыми к ковшам. Применяются также сменные ковши различной ширины. На машинах большой мощности установлены складывающиеся транспортеры.

Фирма Кейс (Дейвис) выпускает 11 моделей полностью гидрофицированных цепных траншейных экскаваторов, из которых самой малой моделью является экскаватор RT-36 с глубиной копания до 0,98 м и мощностью двигателя 6 л. с, а самой крупной моделью Таек Форс 1000 супер с глубиной копания до 2,13 м и мощностью двигателя 65 л. с. Модель RT-36 имеет жесткую фиксацию управляемого колеса, что позволяет производить рытье траншей по заданному радиусу. Транспортирование экскаватора модели RT-36 производится на автомобильном прицепе.

Экскаватор Таек Форс 1000 супер оснащен скребковым рабочим оборудованием, которое обеспечивает рытье траншеи шириной 0,2, 0,3, 0,4 и 0,61 м. Гидравлическое устройство обеспечивает поворот верхней платформы экскаватора в вертикальной плоскости относительно гусеничной тележки в пределах 15°, что позволяет отрывать траншеи с вертикальными стенками на участках с поперечным уклоном до 20°. Для обеспечения сохранности дорожного покрытия при транспортном передвижении гусеничный ход экскаваторов оснащается специальными накладками.

Три вида рабочего оборудования, навешиваемого на одной базе, и возможность работы любым из них без потерь времени на переналадку обеспечивают высокую технологическую приспосабливаемость этих экскаваторов при производстве земляных работ.

Фирма Кливленд производит 16 моделей роторных траншейных экскаваторов и две модели цепных. Для всех моделей фирмы в качестве базы использовано гусеничное шасси собственной конструкции. Экска-

ватбры больших моделей широко используются дли работы в мерзлых грунтах. Для рытья траншей в стесненных условиях рабочие органы у малых моделей могут смещаться относительно продольной оси машины. Например, экскаватор В-92 может отрывать траншею на расстоянии 0,42 м от препятствия (стен, столбов и т.п.). Экскаватор JS-36 является наиболее универсальным из выпускаемых фирмой моделей. Ротор этого экскаватора может быть установлен таким образом, чтобы обеспечить рытье траншеи в любом месте в пределах между внешними краями гусениц.

Фирма Чарльз Машин Воркс выпускает ряд малогабаритных экскаваторов Дитч Утич , используемых в основном для рытья траншей под укладку электрокабеля и кабеля связи. В зависимости от модели производительность экскаваторов составляет от 336 до 1463 м траншеи за восьмичасовой рабочий день. На всех экскаваторах в качестве рабочего органа применена скребковая цепь. Управление машиной осуществляет оператор, который стоит рядом с экскаватором.

Фирма Вермер выпустила траншейный экскаватор модели М-50 с семью рабочими органами: ценным для траншей, плужного типа для укладки кабеля, шнеком для обратной засыпки, бульдозером, обратной лопатой, погрузочным ковшом и трамбующим устройством.

Анализируя тенденции развития траншейных экскаваторов в США, можно отметить следующие характерные особенности: с одной стороны, создаются универсальные машины, которые с помощью сменного оборудования могут отрывать траншеи разной ширины и глубины ( Парсонс ) либо оснащаются несколькими видами рабочего оборудования ( Дейвис ); с другой стороны, выпускаются машины, выполняющие строго определенные работы (траншеи одной ширины).

Фирма Парсонс создает машины, имеющие одну базу, но несколько сменных рабочих органов для отры-тия траншей различной ширины, а также каналов трапецеидального сечения. Изготовляются они по принципу агрегатирования. Широкая унификация узлов позволяет осуществлять сборку машин различных типоразмеров. Есть примеры применения для одного типоразмера Машины различного ходового оборудования: гусенич-



ного, колесного или колесно-гусеничного. Наряду с тенденциями создания все более крупных машин многие фирмы расширяют производство малогабаритных траншейных экскаваторов.

Кроме совершенствования конструкций машин с основным рабочим оборудованием наметилось стремление к повышению универсальности траншейных экскаваторов за счет навески бульдозерного оборудования

Бульдозеры. Происшедшие за последний период изменения в структуре выпуска бульдозеров в основном касались увеличения производства бульдозеров на пневмоколесном ходу. Фирмы США изготавливают и поставляют в строительство гусеничные и пневмоколесные бульдозеры мощностью от 40 до 524 л. с. Имеются примеры выпуска более мощных бульдозеров. Гусеничные бульдозеры изготавливают на базе специальных гусеничных тракторов. Бульдозеры на пневмоколесном ходу в последние годы стали, как правило, выпускаться с шарнирно-сочлененной рамой.

Изготавливаются бульдозеры различных типов: с неповоротным отвалом, с поворотным в плане отвалом, с универсальным отвалом (поворотным в плане и перекашивающимся в вертикальной плоскости).

Основными направлениями в развитии конструкции.! гусеничных и пневмоколесных бульдозеров, реализуе-/ мыми в настоящее время, являются следующие: увели-Г чение производства бульдозеров на пневмоколесноь ходу на базе тракторов с шарнирно-сочлененной рамой;! применение в конструкциях базовых тягачей гидроме- ханических трансмиссий, обеспечивающих по сравнению с механическими повышение производительности, машин на 20-25%; применение гидравлического привода отвалом бульдозера; применение отвалов различных типов и форм (сферических, с открылками, с рыхлительными зубьями и др.); навешивание с задней части бульдозеров рыхлителя (обычно с параллело-граммной подвеской); применение дистанционного управления при работе бульдозеров в условиях, вредных для обслуживающего персонала.

Фирмами США изготавливаются гусенич1ые бульдозеры мощностью до 285 л. с. (табл. 22). Рынок сбыта бульдозеров мощностью более 300 л. с, по мнению фирм-изготовителей, ограничен ввиду неце-

ТАБЛИЦА 22 БУЛЬДОЗЕРЫ ГУСЕНИЧНЫЕ

фирма- изготовитель

Эллис Чалмерс

Катерпиллер

Дженерал моторе

НД-6 НД-11

1613 НД21В НД-41

Д7Е

Д8Н

Тереке 82-30 Тереке 82-40 Тереке 82-80 ТД-15С ТД-20С ТД-25Б ТД-25С

Диапазон скоростей, км/ч

195 268 524 180 270 385 770 (два трактора)

440 140 170 230 285

9,5 8,2 10,1 10,1 10,5 9,7 10,5 10,5 10,5

я о

9,3 11,3 11,1 11,9 11,4 13

12,7 12,7

13 500 22 680 36 287 43 092 82 ООО 21 540 48 ООО' 65 000 130 0001

11,78

13,34

9,82

11,42

11,1

13,24

11,2

9,77

10,99

11,4

13,4

11,5

11.27

49 500

57 500

77 ООО 29 000 22 500 27 ООО; 32 000

6 395 11 ИЗ

17 146

24 400 46 040!

18 100 28 600 39 600 79 000

25 041

28 974

38911 13201 14910

26 966

29 703

лесообразности использования их на небольших по объему, но разнообразных по характеру строительных работах. Вместе с этим за последние годы фирмами США достигнут определенный прогресс в производстве гусеничных бульдозеров класса 250-300 л. с. Фирма Катерпиллер выпускает в большом количестве гусеничные бульдозеры модели Д8Н мощностью двигателя 270 л. с, с максимальным тяговым усилием в 48 000 кг. Фирмой Дженерал моторе на базе специального гусеничного трактора 82-40 изготавливается бульдозер мощностью 275 л. с. Этими и другими фирмами выпускаются такие и более мощные бульдозеры, но в ограниченных количествах.

Изготавливаемые в США пневмоколесные бульдозеры мощностью 500-600 л. с, массой 45 т



о

3 а

т

и ш

ч

< §

п О

< >>

BifaiHifxnd эиьи1гвн

Bwaq-Vou вхоэня

BmXdJ ихэонхсЗэя -0U эжии аиивмэХио

SHBiru S

Bxodoaou irojX

bhhdhm

aoaojijx эоичи-вниэмви

Vbebh

Vadaua

э if qiDOHhiow

CO <N

I I I

О CO lO

b- Ol t- Oi

<M - Si

О

Ч Ч

G O,

Ш - s

<C 1 lO

00 <N

<N

°i Ol CO

я Й 5? g[

о CO

s a.

§3

о

о

также не получили широкого применения из-за ограниченного рынка сбыта.

Как показал опыт эксплуатации, большим спросом пользуются более универсальные машины меньшей мощности (табл. 23). Фирмой Катерпиллер Трактор Ко изготавливаются бульдозеры на пневмоколесном ходу: мощностью 170 л. с. с тяговым усилием 18,2 т, мощностью 300 л. с. с тяговым усилием 28,5 т и мощностью 400 л. с. с тяговым усилием 35,1 т. Этой же фирмой и фирмой Кёринг изготавливаются модифицированные бульдозеры указанного типа со специальными уплотняющими катками (рис. 32).

Кроме того, фирма Катерпиллер начала выпуск бульдозеров на базе двух спаренных гусеничных тракторов Д9 общей мощностью 770 л. с, при этом управление бульдозером осуществляется из одного трактора. Такой бульдозер перемещает одновременно до 30 м^ грунта (рис. 33).

Целесообразность изготовления на заводах бульдозеров на сдвоенных тракторах подтверждается тем, что эти тракторы могут быть использованы как для выпуска обычных бульдозеров мощностью 385 л. с, так и для выпуска бульдозеров мощностью 770 л. с. на базе двух тракторов, чем достигается снижение стоимости мощных бульдозеров.

Фирмой Эллис Чалмерс разработан бульдозер мощностью 268 л. с. Базовый трактор имеет устройство, удерживающее его на заданной скорости независимо от степени неровности поверхности грунта, по которой он передвигается. Бульдозерный отвал имеет полуподковообразный профиль с шириной захвата 4,57 м.

Фирма Эллис Чалмерс разработала опытный образец специального гусеничного трактора НД-41 мощностью 524 л. с. для навески бульдозерного отвала и самого крупного образца современного рыхлителя (рис. 34).

Для разработки грунта в США в широких масштабах используются скреперы, которые выпускаются многими машиностроительными фирмами. Преимущественно изготавливаются самоходные скреперы. Прицепные скреперы производятся в ограниченном количестве с вместимостью ковша не более 10-15 м^.

Самоходные скреперы имеют ковши вместимостью до 50 м'. Однако наиболее массовыми являются скре-

8-865




Рис. 32. Бульдозер со специальными уплотняющими катками фирмы

Кёринг


Рис. 33. Бульдозер на базе двух тракторов Д9 фирмы Катерпиллер*

перы с ковшами вместимостью от 15 до 24,5 м*. Из них

наибольший спрос имеют скреперы с ковшами вместимостью 16 м^. Для производства скреперов в данное время характерен широкий выпуск самозагружающихся машин с элеваторной загрузкой. Первый такой скрепер с ковшом вместимостью 6 м^ был изготовлен фирмой Хэнкок в начале 50-х годов. Сейчас в США выпускаются 26 моделей скреперов с элеваторной загрузкой. Около 15 моделей таких скреперов имеют геометрическую вместимость ковша 15 м^ и с шапкой- 23 м^.

По сравнению с обычным скрепером машина с элеваторной загрузкой имеет ряд недостатков: ее масса на 10-20% больше, стоимость на 15-25% выше, ею больше затрачивается времени на загрузку и больше расходуется топлива. Несмотря на это, стоимость выполненных с их использованием земляных работ оказывается ниже благодаря более полной загрузке ковша, работе без трактора-толкача. Кроме того, грунт при выгрузке из ковша реверсированием элеваторного механизма распределяется более равномерно с соблюдением проектных отметок с точностью до нескольких


Рис. 34. Бульдозер модели НД-41 с рыхлителем фирмы Эллис Чал-мерс



сантиМётрбв. Это позволяет СнИзйТь йтбикость земля -ных работ примерно на 3%.

В последнее время для сокращения сроков производства работ часто используют сдвоенные скреперы.: Так, фирма Дженерал моторе выпустила скрепер-, тандем со всеми ведущими колесами, работающий без трактора-толкача. Общая мощность трех его дизелей 1650 л. с, вместимость двух ковшей 65 м^.

Фирма Катерпиллер использовала оригинальный способ заполнения двух скреперов, сцепляемых на период набора грунта в один агрегат. Этот способ называется пушпулл (толкание, тяга).

Еще в 1969 г. на выставке Конэкспо-69 отделение фирмы Дженерал моторе продемонстрировало работу скреперов по аналогичной системе, которая, по мнению фирмы, также обеспечивает 3% экономии стО' имости перемещения 1 м^ грунта по сравнению с перемещением его самозагружающимися скреперами и еще более высокую экономию по сравнению с перемещением грунта скреперами, загружаемыми методом толкания. Такая система основана на применении сцепного устройства, специально рассчитанного на скреперы. Данное устройство включает в себя иодрессорную опорную^ колодку для толкания и управляемый пневмоцилиндром хомут, смонтированные в передней части машины, а также опорную колодку для толкания и крюк, установленные сзади. Управляя хомутовым узлом, оператор набрасывает хомут одного скрепера на крюк второго, в результате передний скрепер может загружаться с помощью второго, толкающего его скрепера. Затем начинается загрузка второго скрепера, в то время как первый тянет его на крюке. После загрузки обоих скреперов они расцепляются и следуют к месту разгрузки раздельно. В последние годы большое внимание уделялось повышению скорости скреперов путем увеличения их мощности.

Для повышения универсальности скреперов стали выпускать машины, способные работать в скальных и других твердых породах. С этой целью все подвергающиеся износу детали: режущие кромки, днище ковшей, заслонки, задние стенки - усиливают накладками из высокопрочной стали, что несколько утяжеляет машины.

Большое влияние на развитие производства скреперов, особенно с элеваторной загрузкой, оказали два

Технических решений: установка на Скреперах гидросистем с рабочим давлением до 210 кг/см и общее увеличение мощности двигателей скреперов. Скрепер фирмы Вэбко с ковшом вместимостью 26 м^ имеет, например, два двигателя общей мощностью 950 л. с: один -для привода ходовых колес тягача, другой - колес скреперов (рис. 35, 36).

Фирма изготавливает два базовых типа гидротрансмиссий пяти модификаций, шесть базовых ведущих мостов с нагрузкой 8, 14, 22, 35, 45 и 55 т и три типа мотор-колес.

Фирма Эллис Чалмерс Миг Ко производит три модели самоходного скрепера вместимостью от 11,5 до 33 м^ и мощностью от 300 до 940 л. с. В машинах использованы коробки передач фирмы Клатч и Элли-сон , гидротрансформаторы фирмы Эллисон , мосты фирмы Тимкен и дизельные двигатели собственного производства.

Фирма Юклид выпускает семь моделей самоходных скреперов с ковшами вместимостью от 5,4 до 28 м^ и мощностью от 160 до 875 л. с. Следует отметить, что фирма Юклид первой стала выпускать двухдвига-тельные скреперы.

Фирма Кларк Эквипмент на базе четырех одноосных тягачей мощностью от 162 до 635 л. с. выпускает четыре модели самоходных скреперов емкостью от 8 до 35 м^. Кроме двигателей и мостов фирма для комплектации скреперов приобретает значительное количество других узлов и агрегатов.

В современном скреперостроении США наблюдается тенденция к увеличению вместимости скреперов, к созданию полноприводных и самозагружающихся машин. Средняя вместимость ковша самоходных скреперов составляет примерно 15 м^, причем у таких ведущих фирм, как Катерпиллер и Юклид , вместимость ковша большинства выпускаемых машин выше и составляет 18-25 м^.

Из 60 моделей выпускаемых скреперов 10-12 имеют все ведущие колеса. Полноприводные скреперы в основном имеют геометрическую вместимость ковшей 18 м^ и выше и только у скреперов ТС-14 фирмы Юклид и Л-30 фирмы М. Турно вместимость ковшей составляет соответственно 10,7 и 14,5 м^.

Ведущими фирмами США по производству скрепе-





Рис. 35. Габаритные размеры самоходного скрепера модели ЗЗЗЕТ \

фирмы Вэбко


Рис. 36. Самоходный скрепер модели ЗЗЗЕТ с элеваторной загрузкой, с ковшом вместимостью 26 м^ на одноосном тягаче мощностью 500 л. с. фирмы Вэбко

ров различной конструкции являются Катерпиллер , Ле Турно , Юклид , Дженерал моторе , Интернейшнл Харвестер , Вэбко и др. (табл. 24). В последние годы 10 фирм выпускают около 60 моделей скреперов, не считая модификации ряда моделей.

о

в. ш с ш в. к: и

ч о

о

< < £

< а. <

<

и ш

3 S X X ш

а

00 CS

00 in

< со

о с а> in ою

о

СМ * Tf - Ш CD Tt

t-t-

<N *

О S

О CD

ш - *

-* о

<N * LO

00 О <N

t- *

cocoin

со о

со * -. со CD

о CD

со 1М со I I о-о <N

~ см in

о 00

о ш

о с h-СО со CD

in < rf с CD-CO

a =0

S л

о н

с о

о о

со о. <u >. о

S о.а

2 S S о

я з; и S m

я S § S

со со а

i; S Я о

о

со со со

*о с 00 о -<N rt

mcoS

э о t-

о о c cocs о

CO CD t- CO CO CO

S о о

ООО

о г- t--

* 00 со

LO CM LO inm-* ,-00 in о in CO о

in о о 8 1 о? о

coo S8g82 S о

(M CO cr> -*

о - о

2 1 со 05 - 2 -ф со

CD ООО lO

tlO g5 Ю - Q

~

o°S

2 со

о S к

а. о. f-, 5

о ч cr

я га о га

я к 2 я га

л

3 о S

ё

п

о о. с

о

Я я f-к о.



Фирма Катерпиллер производит 13 моделей самоходных скреперов с ковшом вместимостью от 8,4 до 31 м^ на базе одноосных и двухосных тягачей, а также три модели скреперных поездов с ковшами вместимостью от 22 до 50 м^ (рис. 37, 38). Эти машины по ряду узлов, агрегатов и деталей унифицированы как по скреперному оборудованию, так и по базовым тягачам:


Рис 37 Самоходный скрепер модели 660В с ковшом вместимостью (iV,b м-> на двухосном колесном тягаче мощностью 550 л. с. фирмы

Катерпиллер


Рис. д8. Габаритные размеры самоходного скрепера модели 660В фирмы Катерпиллер

двигателю, коробке передач, гидротрансформатору, ведущему мосту.

Увеличивается выпуск полуприцепных скреперов, агрегатированных с двухосными колесными тягачами. Такие скреперы производят в основном фирмы ХРС, Катерпиллер и Юклид . Большинство скреперов имеет гидромеханическую трансмиссию с гидротрансформатором. Дизель-электрическую трансмиссию имеют только скреперы фирмы Ле Турно .

Повышение производительности самоходных скреперов и обеспечение набора грунта без помощи толкача обеспечивается применением скреперных поездов, созданных на базе двухдвигательных полноприводных скреперов и скреперов с мотор-колесами. Другим направлением является применение механизированной загрузки грунта в ковш, обеспечивающей возможность набора без применения толкача и высокую степень заполнения ковша при работе на несвязных и сыпучих грунтах и мелкокусковых материалах.

Наибольшим опытом в разработке конструкции скреперных поездов обладают фирмы Вэбко и Ле Турно . Фирма Вэбко выпускает скреперные поезда на базе своих известных скреперов моделей Д, С и В. Фирмы Петтерсон Ко и Херберт создают скреперные поезда, соединяя специальными сцепными устройствами серийные скреперы модели 657 фирмы Катерпиллер . Для агрегатов, применяемых фирмой Петтерсон Ко , характерно жесткое соединение составных частей поезда. На его расцепку требуется 2 ч. Предусмотрено только одно рабочее место оператора на передней машине. Управление агрегатами 2-й и 3-й машин в поезде - дистанционное при помощи электро- и пнев-мосистем. Фирма Херберт пошла по другому пути. Ее скреперный поезд состоит из двух самостоятельных скреперов модели 657 с ковшом вместимостью 24,5 м^, соединяемых только в момент набора грунта специальным быстродействующим сцепным устройством. Ведущий скрепер загружается за 35 с, ведомый -за 25- 30 с, поскольку его тянет уже загруженная ведущая машина.

В связи с этим была разработана такая схема организации работ скреперов 657, при которой ведущий скрепер отсоединяется сразу после заполнения ведомого. Ведомый же немедленно соединяется со следующим



скрепером и т. д. Считается возможным организовать по этой схеме работу 5-6 скреперов.

Почти половина всех выпускаемых моделей скреперов имеет элеваторную загрузку (табл. 25).

Самоходные скреперы с элеваторной загрузкой на базе одноосных тягачей выпускаются крупными фирмами - Катерпиллер , Интернейшнл Харвестер , Эллис Чалмерс , Вэбко , Юклид и др.

Фирма Катерпиллер выпускает самоходные скреперы с элеваторной загрузкой, представляющие собой комбинацию скреперов модели 621 с одноосным тягачом фирмы Джонсон Марг Ко .

Фирма Катерпиллер создала также собственную конструкцию самоходного скрепера с элеваторной загрузкой модели 633 с ковшом вместимостью 24,5 м^, мощностью 415 л. с. Фирма Интернейшнл Харвестер выпускает само.ходные скреперы с элеваторной загрузкой моделей Е-200, Е-270 и Е-295 собственной конструкции. Фирма Эллис Чалмерс на базе одноосного тягача 260 выпускает самоходный скрепер модели 260Е с ковшом вместимостью 17,5 м^, мощностью 335 л. с.

Помимо скреперов с элеваторной загрузкой имеются скреперы с ме.ханизированной загрузкой, к которым относятся скреперы с гребковым ротором, гребковым загрузочным лотком. Вместимость ковшей скреперов с загрузочным лотком и гребковым захватом не превышает 10 м^, а скреперов с гребковым ротором - б м*. В последнее время фирма Катерпиллер создала самоходный скрепер новой конструкции, состоящей из полуприцепного скрепера и специального гусеничного трактора (патент США № 3631615, опубликован 4Д 1972 г.). Наряду с обычным для самоходных скреперов сцепным устройством применен шарнир продольного качения, расположенный близко к опорной поверхности гусениц трактора. Это обеспечивает минимальный опрокидывающий момент на гусеничном тракторе при реализации тягового усилия. Кроме того, за счет догруза ковша можно через сцепное устройство увеличивать сцепную массу трактора. Благодаря этому обеспечивается проходимость скрепера практически в любых грунтовых условиях.

Наряду с самоходными скреперами, широко распространенными в мировой практике, прицепные скреперы к гусеничным тракторам, представляющие собой

т

са о

to 00 * (N CO 1Л

CO t-

CM Ю

1Л a> о <M о CO

- (N CM in -

1 * CM CO t--- CM *

t- о о

o> to

rj CO CO CM CO in

O IM -s,

1 - to о

CO CMin CO

. CMin CMin in CM

CT) CM

r- о о

in t- - о о

c со CO CO <N co in CO

oo 00 cd

in CT)

Ю 00 CO о CSJ

- Ю CO

cj3 00 (M -rt

cm Tt CO -

2 о

00 CO

CO CM

- < 00 о -

. - t~-

00 - о -

- * CSl

- и ffl

s -

Д XI OJ

(-. cu cj (0

2 j5

S о S

о о

2 о S о, м s

S S я

к Ч

cd ca

m n я Ш aj я 0.0,3

2 g Ч .

to CO CO<

* CO 4<

о a> 00

00 00 - 00

CT> CM СЧ

о о CO

ООО 00 in

о CO CM CT) 00 Ol

CM in t CM - CO с

CT) Ч'

Ol CM

ООО in - cd 00 ct co co co

00 in (--- co

CT CT in

ООО

о о

* О CT СМСО

к о

§ i

ч

tj о

CI. G

cn ca

о

я со

S I ь

s к й 5

et a ш



1 ... 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
Яндекс.Метрика